Opel работает над системами автономного вождения

Opel работает над системами автономного вождения

Компания Opel, которая еще несколько лет назад была на грани банкротства, благодаря помощи концерна General Motors активно набирает обороты. Доктор Неди Буль – глава отдела исследований и разработки в своем недавнем интервью рассказал, что видит целый ряд превосходных моделей, которые уже к середине этого десятилетия смогут управляться в автоматическом режиме. В качестве одного из примеров он привел модель Insignia, отметив, что в ближайшие годы технологии, позволяющие автомобилю самостоятельно ехать по шоссе и совершать маневры на высокой скорости, станут применяться очень широко.

Инженеры General Motors уже разработали самостоятельно двигающий прототип Cadillac, который использует технологию «Super Cruise», включающую в себя радар, ультразвуковые датчики, камеры и GPS-приемники. Благодаря получаемым от них данным, компьютер автомобиля в режиме реального времени может полностью управлять, тормозить и держать автомобиль в пределах своей полосы на автостраде. Господин Буль называет такую технологию полуавтоматической, так как водитель постоянно должен быть готов взять управление на себя. «Я вижу время в ближайшем будущем, когда мы будем предлагать полуавтоматическую систему управления автомобилем в качестве опции для топовых моделей», - сказал господин Буль. «Мы уверены, что в ближайшие несколько лет водители поймут, что это сумасшествие водить самостоятельно. Автомобиль может делать это гораздо более безопасно. Он не устает от длительного путешествия». Как известно, помимо прототипа Cadillac, в General Motors есть и концепт EN-V 2.0, который вполне может быть первой ласточкой в этом направлении.

По мнению главы отдела, такие технологии как Система предупреждения схода с полосы, адаптивный круиз-контроль и автоматическая система предупреждения столкновения, которыми уже оборудуются топовые модели Opel, будут дополняться с увеличением вычислительных мощностей современных компьютеров. А в будущем сами автомобили смогут обмениваться информацией друг с другом и сообщать, например, о резком торможении. Достаточно 15-20% таких автомобилей на дороге, чтобы количество дорожно-транспортных происшествий существенно снизилось. Тем не менее, господин Буль отметил, что при всем обилии доступных технологий, полностью перейти к автомобилям, которые не требуют вмешательства водителя, удастся не ранее 2020-го года. И это при условии, что автопроизводители создадут все необходимые технические средства, а правительства стран проработают законодательную базу. Что ж, будущее из футуристических фильмов становится все ближе и ближе.

Источник - autotuni.ru